Начнем с того, что «кидалы» всегда были, есть и будут. Эти представители рода человеческого по выживаемости, похоже, превосходят вирусы. И в основном, если не целиком, благодаря невнимательным и доверчивым простакам. Как говорил небезызвестный кот Базилио: «Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки!» Среди мошенников попадаются люди неординарные, с весьма острым и живым умом, даже гениальные, можно сказать. Авантюрный характер не позволяет им найти применение своим талантам в иной сфере деятельности. Криминал – их стихия.
Хитроумные многоходовые комбинации этих мошенников вызывают невольное восхищение. Конечно, ими движет жажда наживы, но, на поверку, сама добыча для них вторична. Главное - суметь провернуть аферу, добиться успеха. Доказать всем - и, в первую очередь, самому себе - собственную гениальность.
Пожалуй, у них есть некоторые основания смотреть на окружающих свысока. И такие личности – не только плод фантазии авторов детективных романов и сценаристов голливудских блокбастеров. Это вполне реальные люди. Но их, как и вообще гениев, очень мало. И уж точно это не они воруют наши проекты.
Нам же приходиться иметь дело с мелкими прилипалами, не обладающими ни великим умом, ни фантазией. Даже схемы «развода» применяются все уже тысячу раз опробованные, ничего умнее придумать эти «великие комбинаторы» не могут, просто рядят старое чучело в новые одежды.
Сами-то они, конечно, о себе очень высокого мнения! Правители мира! Мы для них рабочие пчёлки, муравьи, глупо копошащиеся под ногами, не достойные внимания и уважения, но не совсем бесполезные – они позволяют себе снизойти до того, что бы пользоваться плодами наших трудов. Даже nickname многих из них содержит hacker, Cybergod или что-то ещё в этом роде.
Но за этой смешной и нелепой маской величия прячется собственная несостоятельность и беспомощность, безволие, порой откровенная глупость, неумение самостоятельно выполнить даже элементарный IT-проект, косноязычие и безграмотность, лень-матушка, эгоизм, наглость и беспринципность.
Кто-то очень точно подметил: «Если друзья называют тебя хакером, знай - ламер ты. Ибо настоящего хакера и не видно, и не слышно. Да и нет у него никаких друзей, кроме компьютера» А что уж говорить о человеке, который сам себя так величает? А зачастую среди «кидал» попадаются и такие экземпляры, которые компьютером и пользоваться-то толком не умеют.
Так с кем мы имеем дело?
С обыкновенными паразитами, т.е. довольно примитивными существами, которые используют хозяина (прошу заметить!) как источник питания.
Как к ним относиться?
И относиться к ним следует соответственно. Обижаться на них просто глупо. Не достойны такие существа обиды – не могут они жить по-другому, ума не хватает, а кушать-то хочется! Ведь ни кому не придет в голову обижаться и предъявлять свои претензии присосавшемуся во время загородной прогулки клещу (не дай Бог, конечно). По сути – сам виноват, не принял мер предосторожности.
Паразитов следует травить. В нашем случае – не в буквальном смысле, не стоит воспринимать вышесказанное как руководство к действию (как бы ни хотелось).
Но лучше и правильнее обезопасить себя от паразитов.
«Уж сколько раз твердили миру!»
Ну что стоит посмотреть, что другие пишут о заказчике, отзывы, отношение пользователей, комментарии к проекту?
А если заказчик меньше месяца на сайте, а предложение от него шикарное – с большой долей вероятности можно сказать, что это очередной ловец доверчивых душ (доверчивая душа звучит лучше, чем лох, но суть, к сожалению, от этого не меняется).
Что стоит не полениться, забить nickname в поисковую строку Яндекс или Google? Можно сразу столько интересного узнать! Не знакомые со спецификой интернета «кидалы» даже nickname и почтовый ящик не удосуживаются сменить, не думая о том, что фрилансеры тоже не дремлют!
Тестовые задания – отдельная тема. Вот золотая кормушка для любителей поживиться за чужой счет! Если тестовое задание не опубликовано в проекте одно на всех, а каждый соискатель получает его персонально – вас хотят кинуть! Чего уж проще: опубликовал заманчивый проект, собрал тестовые статьи, закинул уникальный контент на биржу, и публикуй следующий! Серьезному заказчику достаточно ссылки на работу нужной тематики в портфолио.
Я взял за правило ставить условие заказчику: после написания статьи высылаю так называемую «нарезку», т.е. начало статьи, середину и конец, а после оплаты – всю статью целиком. Количество заказов в целом сократилось на пятьдесят процентов, зато количество неоплаченных – на 100% !!!
Конечно, «кинуть» может и тот заказчик, с которым вы работаете не в первый раз – от этого никто не застрахован. Нужно отсылать следующую статью только после того, как получены деньги за предыдущую. Так, во всяком случае, только одна статья останется неоплаченной. Адекватные заказчики должны относиться к этому с пониманием. Если же заказчику лень возиться с переводом после каждой статьи – ну что же, пусть оплатит работу вперёд.
Не сочтите данные рассуждение за желание выглядеть самым умным. Статья эта – собственный отрицательный опыт - "плод ошибок трудных" (у великого Пушкина стащил).
По сути, не только Вам пишу – себе пишу, как к этому следует относиться. И ведь не всегда получается!
Больше всего мне жаль того, чего катастрофически не хватает каждому из нас, самого дорогого – времени.
Находишь интересный заказ, пишешь человеку письмо, пытаешься заинтересовать его своей скромной персоной, перечисляешь профессиональные навыки и знания. В ответном письме он просит уточнить некоторые детали, вновь старательно пишешь, убеждая заказчика в том, что ты именно тот человек, которого он ищет - и ждёшь.
И только в четвёртом-пятом письме он просит выслать денег для гарантии в обмен на совершенно ненужные материалы или присылает ссылку на advego! Столько времени впустую!
Ну как тут не вспомнить все самые крепкие выражения из нашего великого и могучего?! Только потом, отведя душу, глядя на перепуганного кота, забившегося под кресло, попутно думая о том, что, в конце концов, нужно сделать ремонт в квартире и усилить звукоизоляцию (соседи, наверное, посуду из рук роняют) понимаешь – не стоило так волноваться.
Конечно, нельзя жить, не веря никому. Не хочется обижать заказчика своим недоверием – но где гарантия, что это не очередной «кидала»? Адекватный заказчик поймет и примет ваши условия. А сели нет, ну что же – рисковать или нет – решать вам.
Будьте бдительны и удачи!!!