«САМЫЙ ПАМЯТНЫЙ ВЕЧЕР» (Выпускной вечер для девятиклассников)
Переделки песен: «Главное, ребята, сердцем не стареть»; «С чего начинается Родина?»; «Надежда»; «Моя любимая»; «Как много девушек хороших»; «Если долго мучиться» (А. Пугачева); Песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету..,»; «American bоу» (группа «Комбинация»); «Саша + Маша» (Фаб¬рика звезд); «Гренада»; «Зачем вы, девочки, красивых любите»; «Над нами пушки грохотали»; «Лаванда» (С. Ротару); «Русское поле».
Звучит музыка к пьесе «Принцесса Турандот».
На сцену поднимаются выпускники и выстраиваются в две ше¬ренги.
Ведущие выходят на передний край сцены.
Ведущий. Вот и все. Школьная драма окончена.
Ведущая. Все предметы пройдены, все роли сыграны.
Ведущий. Занавес! Зрители и актеры расходятся по до¬мам.
Ведущая. Завтра начнется новая драма, где будут другие участники.
Ведущий. А пьеса под названием «Девятый класс» для нас уже никогда не повторится!
Ведущая. Для кого-то школьная драма продолжится.
Ведущий. Для кого-то начнется новая драма - драма по¬иска своего места в жизни.
Ведущая. Различные профессии в почете на Руси:
Ведущий. Строители и слесари, водители такси,
Ведущая. И сварщики, и плотники,
Ведущий. Ударники в труде -
Ведущая. Хорошие работники сейчас нужны везде!
Ведущий. Да, многие ребята нашего класса сейчас стоят перед сложным выбором - выбором профессии!
Ведущая. И уроки, которые они получили в школе, помо¬гут им сделать свой выбор!
Ведущий. А сегодня...
Ведущая. А сегодня у нас бал
Ведущий. Бал выпускной для девятого класса!
Ведущая. Дорогие наши учителя!
Ведущий. Девять лет вы вели нас дорогами знаний!
Ведущая. Учили в труде добиваться побед!
Ведущий. Учитель - высокое ваше призвание.
Ведущая. Мы вам посвящаем прощальный концерт!
Звучит мелодия вступительной песни «Главное, ребята, сердцем не стареть». Выпускники поют.
Девять лет учиться - это тяжело,
Только нам, ребята, очень повезло.
Нам достались лучшие на свете педагоги
И всему на свете смогли нас научить.
А вы, нестареющий наш педагог,
В школу идете опять,
Чтобы вновь провести интересный урок
И новое слово сказать.
Ведущий. Давайте вспомним, как все начиналось.
Ведущая. Как мамы за руки вели нас в первый класс,
Ведущий. И как в день первый в школе волновалась
Ведущая. Учительница первая за нас.
Исполняется песня первому учителю на мелодию песни «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
И с тоненьких школьных берез,
И с первой пятерки по чтению,
Что маме домой ты принес...
Ведущий. Дорогая наша (имя, отчество)!
Ведущая. Вы читали первые наши каракули,
Ведущий. За руки везде водили нас.
Ведущая. Сколько раз вы от бессилья плакали.
Ведущий. Правда, и смеялись вы не раз.
Ведущая. Теперь мы большие и взрослые люди,
Ведущий. Но ваших уроков мы не забудем.
Ведущая. Хоть время и будет лететь быстротечно,
Вместе. Но первый учитель - понятие вечное!
Ведущий. Сначала (имя, отчество) была для нас самым главным человеком в школе.
Ведущая. И даже в стране! Даже главнее президента!
Ведущий. Потом мы узнали, что в школе есть директор.
Ведущая. И от него тоже кое-что зависит.
Ведущий. Да не кое-что, а практически - все!
Ведущая. Окна, двери, парты...
Ведущий. Плакаты, доски, карты...
Ведущая. Лампочки электрические.
Ведущий. И завтраки ученические.
Ведущая. Методика преподавания
Ведущий. И санитарное состояние.
Ведущая. И учеба, и поведение.
Ведущий. И наше хорошее настроение -
Ведущая. Все зависит от директора!
Исполняется песня директору школы на мелодию песни «Надежда».
Светят в небе звезды и луна,
Снова вы оторваны от дома,
Снова на работе допоздна —
Все это, наверно, вам знакомо.
Здесь у вас немало есть забот,
Здесь у вас звонки, тетради, книжки,
Чтобы хорошо учебный год
Провели девчонки и мальчишки.
Надежда - ваш компас земной,
А удача - награда за смелость
А песни довольно одной,
Чтоб только о школе в ней пелось.
Ведущий. Угадайте, что было самое страшное в школе?
Ведущая. Ну, конечно, попасть на ковер к завучам!
Ведущий. Когда мы разбивали окно или когда мы сбегали с контрольной по алгебре.
Ведущая. Или когда проводили несанкционированны опыты по химии.
Ведущий. Все это заканчивалось в кабинете завуча!
Ведущая. Нам долго и убедительно втолковывали, как нехорошо мы поступили.
Ведущий. Какие страшные последствия могут иметь такие поступки.
Ведущая. Мы бодро давали слово, что никогда не повто¬рим ничего подобного.
Ведущий. И сами верили, что завтра начнем новую жизнь, в которой не будет места подобным шалостям.
Ведущая. Но уже на следующий день мы придумывали новые шалости.
Ведущий. И все повторялось!
Ведущая. Сначала мы думали, что завучи - это карающая инстанция.
Ведущий. Но, став постарше, мы поняли, что это не так.
Ведущая. Завучи создают погоду в школе, от них зависит школьный климат!
Ведущий. И мы благодарны им за то, что климат в нашей школе был благоприятным для нас.
Ведущая. И что погода в течение девяти наших школьных лет была теплая и солнечная!
Ведущий. Ну а теперь угадайте, кто в школе больше всех за нас переживал?
Ведущая. Кто был всегда рядом с нами - на уроках и в походах, и в музеях, и в кино?
Ведущий. К кому можно было обратиться за помощью и советом?
Ведущая. Ну, конечно же, наш классный руководитель!
Исполняется песня классному руководителю на мелодию песни «Моя любимая».
Сражался долго в школе класс
За знания в боях.
И в бой вела к победам нас
Моя любимая!
У нас тут каждый говорит:
«Мой класс - одна семья!»
Успешно им руководит
Моя любимая!
Чтоб наши все мечты сбылись,
Мы скажем, не тая,
Нам на проща-а-нье улыбнись,
Моя любимая!
Ведущая. Ой, а что это у тебя за книжки?
Ведущий. Это полное собрание моих школьных сочи¬нений! Вот, пожалуйста, «Печорин - герой нашего времени», «Татьяна - идеал Пушкина», а вот еще «Зачем Герасим утопил Муму?»
Ведущая. Ну-у, я это все уже давным-давно уничтожила! Безжалостно сожгла!
Ведущий. Напрасно! А я вот подучусь немного и перера¬ботаю это в роман! В большое, так сказать, историческое полот¬но. Так сказать, энциклопедию нашей школьной жизни.
Ведущая. Ну а про любовь там будет?
Ведущий. Конечно, будет.
Ведущая. И кто же герои?
Ведущий. Он и она. Он - это наш класс.
Ведущая. А она?
Ведущий. А она - это (имя, отчество), наша учительница литературы.
Ведущая. О, тогда это любовь взаимная!
Исполняется песня учителю русской литературы на мелодию пес¬ни «Как много девушек хороших».
Как много книжек есть хороших,
Не счесть писательских имен!
Как часто книжки нас тревожат,
Унося покой и сон,
Когда влюблен!
Книжки, вы повышаете культуру,
Книжки, как много можем мы узнать!
Книжки, как любим мы литературу!
Спасибо, книжки,
Что дети любят вас читать!
Ведущая. А теперь поговорим о математике.
Ведущий. А что про нее говорить? Математика любит молчание.
Ведущая. Действительно, все гениальные мысли рожда¬ются в тишине.
Ведущий. Тогда понятно, почему наш класс не сделал ни одного математического открытия!
Ведущая. Ошибаешься, одно открытие на уроке матема¬тики мы все-таки сделали.
Ведущий. Какое?
Ведущая. Мы открыли, что математическое сознание пер¬вично!
Ведущий. И математическое задание первично! Я, напри¬мер, делал домашние задания только по математике!
Ведущая. Правильно, математика - это святое!
Ведущий. А все остальное можно списать!
Исполняется песня учителю математики на мелодию песни А. Пу¬гачевой «Если долго мучиться».
Домой задачки трудные
Нам часто задают,
И теоремы нудные
Детишек достают.
Ценой труда решение
Достаться нам должно,
Иначе не обрадует оно.
Если долго мучиться -
Что-нибудь получится!
Если долго мучиться -
Что-нибудь получится!
Научит математика
Терпенью и труду,
Получат все фанатики
Пятерочки в году.
Ценой нелегкой знания
Даются детям, но...
Но мы их добываем все равно!
Если долго мучиться -
Что-нибудь получится!
Если долго мучиться —
Что-нибудь получится!
Ведущий (выходит с компасом). Ты знаешь, Наташка, я так рад, что научился ориентироваться по компасу!
Ведущая. Ну и где тебе это может пригодиться? В метро везде указатели, на улице можно у прохожих спросить дорогу.
Ведущий. А вот представь себе, приеду я в какую-нибудь страну, например в Заир.
Ведущая. Ой, как далеко и страшно! Как бы там не ос¬таться!
Ведущий. А я в Россию, домой хочу! Вот тут и поможет компас! Беру, смотрю на стрелочку и - строго на север, домой прямиком.
Ведущая. Через горы, через расстоянья!
Ведущий. Да, спасибо нашей (имя, отчество)!
Ведущая. Дорогу домой нам очень хорошо объяснила!
На мелодию «Песни Бременских музыкантов» звучит песня учителю географии.
Ничего на свете лучше нету,
Чем попутешествовать по свету.
По Парижу, Риму и Джакарте
Можем путешествовать по карте,
Можем путешествовать по карте.
Помнить географию мы будем,
Ведь нужна наука эта людям.
Не страшны нам горы и пороги,
Не страшны любые нам дороги,
Не страшны любые нам дороги.
Ведущая. Сергей, сколько ты знаешь языков?
Ведущий (делает вид, что считает на пальцах). Четыре. Русский, Паскаль, Си++, Делфи.
Ведущая. Да нет! Вот на каком бы ты языке разговаривал в Англии?
Ведущий. Конечно же, на языке мимики и жестов.
Ведущая. А зачем же ты тогда в школе английский учил?
Ведущий. А-а... Ну это чтобы Шекспира в подлиннике читать!
Ведущая. И что, прочитал?
Ведущий. Да нет, некогда мне!
Ведущая. А я знаешь, зачем английский учила? Чтобы быть богаче!
Ведущий. А-а, понятно, типа, дипломатом там быть или жениха заграничного найти.
Ведущая. Да нет. Знаешь, есть такая мудрость, что чем больше человек знает языков, тем он богаче!
Ведущий. Ну да, значит, (имя, отчество) нас на уроках английского языка конкретно обогащает!
На мелодию песни «American bоу» (группа «Комбинация») девочки исполняют песню учителю английского языка.
Я простая русская девчонка,
За границей всюду я была.
И с американистым мальчонкой
С ходу познакомиться смогла.
По-английски с парнем пообщаться
Я смогла совсем без словаря.
Мне уже глаголы эти снятся,
Но учу английский я не зря!
Припев (исполняется 2 раза):
American boy, american joy,
American boy for all is time.
American boy, уеду с тобой,
Уеду с тобой, good-bye, прощай!
American boy, ой, ой,
Don't cry, good-bye, american boy!
Ведущая. Так, вопрос всем на сообразительность. Что связывает английский язык и химию?
Ведущий. Я готов ответить без подготовки! На английском мы катали домашки по химии!
Ведущая. Правильно! И как хорошо, что нам не задавали домой делать опыты!
Ведущий. Мы бы наделали! Мы бы намешали!
Ведущая. А начиналось все так хорошо! Помнишь, с каким рвением бежали мы в седьмом классе на уроки химии?
Ведущий. Еще бы, (имя, отчество) опыты показывала!
Ведущая. И мы своими глазами видели настоящее чудо!
Ведущий. А потом научились видеть эти чудеса вокруг себя!
Ведущая. И все это благодаря (имя, отчество)!
На мелодию песни Фабрики звезд «Саша + Маша» исполняется песня учителю химии.
Мальчики. Солнце всходит за горами,
Слезы капают из глаз.
Полный грусти и страданий
Я поведаю рассказ.
Девочки. Очень любим мы химичить –
Все в пробирочке смешать.
Но, однако, наш учитель
Нам не хочет ставить пять.
Мальчики. Молекула фтора, два атома хлора,
Плюс атом азота, кусок мумиё.
Добавить сухого песка золотого –
И грохнуло снова, вот, блин, ё-моё...
Девочки. Пять грамм кислорода, один - водорода,
Кило углерода, кусок мумиё.
Водички плеснула, немножко подула —
Еще раз рвануло, вот, блин, ё-моё...
Ведущий. Химия, конечно, наука интересная, но есть одна наука, знать которую должен каждый уважающий себя совре¬менный молодой человек. Это физика.
Ведущая. Ну ты загнул! Да еще наши бабушки и дедушки решали вопрос: быть им физиками или лириками.
Ведущий. Ну так вот, я для себя этот вопрос решил. Фи¬зиком мне не быть! Уж больно ответственное это дело!
Ведущая. Да уж! И ракеты упадут не туда, куда нужно, и самолеты не туда полетят, и атомные реакторы могут из-под контроля выйти.
Ведущий. Но без физики все равно не прожить!
Ведущая. Ну да, даже какой-то там паршивенький компь¬ютер без физики не починишь.
Ведущий. Подумаешь, компьютер, л о тебе не то, что элек¬трическую лампочку вставить.
Ведущая. Ну не будем мы физиками, это не страшно!
Ведущий. Главное, понимать суть физических явлений.
Ведущая. А вот этому и научила нас (имя, отчество)!
На мелодию песни «Гренада» исполняется песня учителю физики.
Мы знания здесь добывали в боях,
И формулы просто навязли в зубах,
На ваших уроках мы поняли вдруг,
Что физика - это наука наук!
Не знал Архимед и не знал Фарадей,
Что эти законы трудны для детей,
Но понял у вас на уроках наш класс:
Без физики жить невозможно сейчас!
Ведущий. Наташа, скажи честно, ты была юннатом?
Ведущая. Ой, ну кто в молодости не был юннатом?
Ведущий. А ты представляешь, есть такие люди, которые остаются юннатами на всю жизнь!
Ведущая. Что ж тут такого? Разве можно не любить фауну и флору?
Ведущий. Нет, с нашей (имя, отчество) мы тоже на всю жизнь останемся юннатами.
Ведущая. Потому что именно (имя, отчество) показала нам, как хрупок и прекрасен этот мир...
Вместе. Мир живой природы!
На мелодию песни «Зачем вы, девочки, красивых любите» испол¬няется песня учителю биологии.
Тычинки-пестики, ромашки-лютики
Несли в тетрадях мы вам вновь и вновь.
Свою профессию вы очень любите,
И разделенная у вас любовь.
Беспозвоночные и позвоночные
Учили классы мы что было сил.
И класс всезнающих млекопитающих
Про биологию не позабыл.
Ведущий. Да, вот так интересно получалось в школе. На биологии полностью осознал себя млекопитающим...
Ведущая. А потом приходишь на урок истории и решаешь глобальные исторические проблемы.
Ведущий. И осознаешь себя уже творцом истории!
Ведущая. А как много увлекательных историй рассказала: нам на уроках (имя, отчество)!
Ведущий. И все эти истории сложились в большую историю...
Ведущая. Историю Отечества.
Ведущий. И историю человечества.
На мелодию песни «Над нами пушки грохотали» звучит песня учи¬телю истории.
Из тьмы столетий извлекали
Народов древних письмена,
Мы мир анти-и-чный изучали
И всех героев имена.
Зубрили даты увлече-о-о-нно,
Ходили строем мы в кино,
Понять исто-о-ри-и зако-о-ны
Всем нам придется все равно!
Ведущие (вместе). А теперь - внимание!
Звучит торжественная музыка. На середину сцены выходят не¬сколько выпускников для награждения учителей импровизированны¬ми орденами. Они называют номинацию, учителя выходят на сцену и принимают ордена.
Выпускник 1. Говорит Совет выпускников! Сегодня мы награждаем наших учителей орденами ученических симпатий!
Выпускник 2. Директора школы «За единство матери¬ального и идеального».
Выпускник 3. Завуча школы «За деловитость и наце¬ленность на успех».
Выпускник 1. Первых учителей «За материнскую ласку».
Выпускник 2. Орденом «За мудрость и доброту» награ¬ждается...
Выпускник 3. Орденом «За требовательность и принци¬пиальность» награждается...
Выпускник 1. Орденом «За веру в детей и оптимизм» награждается...
Выпускник 2. Орденом «За увлеченность и умение ув¬лечь» награждается...
Выпускник 3. Орденом «За строгость и справедливость» награждается...
Выпускник 1. Орденом «За тактичность и чуткость к уче¬никам» награждается...
Выпускник 2. Орденом «За творческий поиск и роман¬тику души» награждается...
Выпускник 3. Орденом «За оригинальность и нестан¬дартность» награждается...
Выпускник 1. Орденом «За привлекательность и богатый внутренний мир» награждается...
Выпускник 2. Орденом «За фанатическую любовь с предмету» награждается...
Выпускник 3. Орденом «За понимание детской души» ограждается...
Выпускник 1. Орденом «За уважение к ученикам» на¬граждается...
На мелодию песни С. Ротару «Лаванда» исполняется песня всем учителям.
В нашей жизни все бывает,
И добра и зла хватает.
И порой никто не знает,
Как же нам поступить.
Но учитель к нам приходит
В школу при любой погоде.
И опять урок проводит -
Это нам не забыть!
Учитель, милый наш учитель,
Главный ваш урок нам не позабыть!
Учитель, добрый наш учитель,
Вы учили нас, как на свете жить!
Ведущая. Наш вечер закончен. Кто-то из нас расстанется со школой только до сентября.
Ведущий. Для кого-то школьные уроки закончились на¬всегда.
Ведущая. Но нашего класса, 9-А,
Ведущий. И нашего класса, 9-Б, уже никогда не будет!
Ведущая. Грустно, что распадается наша школьная семья.
Ведущий. Но это светлая грусть, потому что все у нас впереди!
Ведущая. А в школе остается детство, уроки, мечты.
Ведущий. И наши любимые учителя!
Ведущая. О них так хочется сказать словами поэта.
Ведущий. За вечную таблицу умноженья,
Ведущая. За то, что нам подарена Земля,
Ведущий. За то, что вес мы - ваше продолженье,
Все выпускники.
Спасибо вам, учителя!
Все выпускники выходят на передний край сцены.
На мелодию песни «Русское поле» исполняется заключительная песня.
Школа, милая шко-о-о-ла,
Листья летят, или падает снег,
Здесь моя юность, здесь моя воля.
Нет, не забыть тебя, школа, вовек.
Не забыть никогда этих солнечных дней.
Наш любимый учитель, расставания час.
Будем помнить всегда наших школьных друзей,
До свидания, школа, девятый наш класс!