Сценарий на выпускной вечер 16 - Пока все дома
ПОКА ВСЕ ДОМА Сценарий выпускного вечера
Голос диктора: Московское время - 21 час. Пояснение: для медалистов - 9 часов вечера; для замученных экзаменами - большая стрелка находится на двенадцати, маленькая - на девяти; для родителей - уже вечер. Предлагаем вашему вниманию всеми любимую передачу «Пока все дома».
(Занавес открывается.)
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 2: Дорогие выпускники и родители!
Ведущий 1: Дорогие учителя и гости!
Ведущий 2: Сегодня у нас с вами необычный вечер, единственный в своем роде.
Ведущий 1: Во-первых, потому что для выпускников это последний вечер в кругу своих одноклассников.
Ведущий 2: А во-вторых, потому что это последний вечер в огром¬ном доме под названием «школа».
Ведущий 1: Говорят, что школа - это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса про¬водит в школе и дома.
Ведущий 2: Шесть-семь уроков ежедневно плюс спецкурсы плюс факультативы плюс индивидуальные консультации...
Ведущий 1: Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклас¬сные мероприятия...
Ведущий 2: Плюс уборка пришкольной территории.
Ведущий 1: А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с полным правом можем утверждать, что школа - это наш первый дом!
Ведущий 2: А поскольку школа - наш первый дом, мы решили побывать в гостях у многодетной семьи. Глава семейства - директор школы .... У него полторы тысячи детей!
(Спускается со сцены, подходит к директору общеобразователь¬ного учреждения.)
(И.О.), Вы, как глава семейства, причем столь многочисленного, шумного, непоседливого, разновозрастного, наверное, привыкли к тому, что Вам часто приходится решать самые разнообразные вопросы. Ска¬жите, пожалуйста, с детьми какого возраста чаще возникают проблемы в их воспитании и обучении?
(Ответ директора.)
Ведущий 1: Сегодня в большой школьной семье особое торжество, у самых взрослых детей - выпускной.
Ведущий 2: Выпускной бал... Произнося эту фразу, я уже слышу звуки вальса.
(Звучит мелодия вальса.)
Ведущий 1: В программе сегодняшней передачи «Пока все дома» вас ждут:
- ученические опусы,
- педагогические напутствия,
- родительские сентенции,
- рубрики «Очень умелые ручки» и «Зверье мое».
Ведущий 2: В соответствии с вышеоглашенным планом и традициями передачи «Пока все дома» первый вопрос: «С чего все начиналось?»
(Пантомима на фоне песенного попурри.)
Ведущий 1: Вот и промелькнули, пролетели, растаяли, как дым, стали прошлым школьные годы.
Ведущий 2: А мы ведь окончили не просто школу, а учебно-вос¬питательный комплекс, более того - лицей.
Ведущий 1: И поэтому было бы закономерно адресовать следую¬щий вопрос руководителю общеобразовательного процесса.
(Спускается со сцены.)
(И.О. зам. дир. по УВР), а что же интересного, может быть, запо¬минающегося было в лицейской жизни?
(Ответ заместителя директора.)
Ведущий 2: Как-то перед сессией,
Дело было вечером,
Делать было есть чего.
1-й: Миша физику зубрил,
2-й: Дима графики чертил,
3-й: Сашу мучил репетитор,
4-й: Лена мучила «Актив»,
5-й: Я искала прототипов,
6-й: А я - нужный реактив.
Ведущий 1: На диване две подружки,
Опираясь на подушки,
Все в раздумьях и заботах
Так готовились к зачету.
Первая (гадает):
Любит - не любит,
Поймет - не поймет.
Поставит зачет,
К черту пошлет.
Вторая: Ох, устала, нету силы,
Вот взяла б и не спросила,
А черкнула б «автомат».
Ты б хотела?
Первая: Кто ж не рад
Получить зачет, не глядя.
Но послушай, Бога ради,
Ты об этом не мечтай,
Лучше книжку почитай.
Ведущий 2: Вот так немного помечтали,
Немного книгу почитали,
Затем уснули на диване.
И снится чудный сон Татьяне.
(Сценка.)
Ведущий 1: Мечты - мечтами, а забот
У лицеистов полон рот.
От них кружится голова,
И вспоминаешь ты едва
Кто ты и как тебя зовут.
Вот так экзамены сдают.
Ведущий 2: Но как только доклады, рефераты, сочинения, изло¬жения, тесты...
Ведущий 1: Зачеты, проекты, контрольные, семинары, коллокви¬умы, экзамены закончены...
Ведущий 2: А главное, все это сдано! Тогда...
Ведущий 1: Тогда мы оторвемся по полной программе!
(Исполняется танец.)
Ведущий 2: Дорогие учителя!
Вам всем знакомы наши лица,
(Жаль, форму не смогли надеть.)
Мы успевали все: учиться,
Влюбляться, даже песни петь.
Ведущий 1: Пришлось вам с нами потрудиться
За годом год и день за днем.
Увы, пришла пора проститься,
Мы покидаем школьный дом.
Ведущий 2: Брось ты грустные слова,
Я уже терплю едва!
Можно все сказать иначе,
А не то сейчас заплачу.
Ведущий 1: Нам зала дорого вниманье,
А слезы я сдержать сумею,
На память, но не на прощанье
Частушки для учителей лицея.
(Исполняются частушки на школьную тему и посвященные учи¬телям.)
1. Без учителей, подружка,
Серо, мрачно, даже днем,
Так давайте же частушки
Мы о них вам пропоем.
- Правда, Ася?
- Правда, Света!
Их нельзя нам обижать.
Что ж, поможет в этом сцена,
Так давайте продолжать.
Пам-пам...
2. Если ты примчался в школу,
Военрук стоит в дверях,
Значит, жаль, что свою сменку
Позабыл ты впопыхах.
Если Новикова наша
Рядом с ним еще стоит,
Значит очень скоро будет
У тебя лицейский вид.
Пам-пам...
3. Со Свободиной все тайны
Нам открыл огромный мир,
Будет спрашивать детально,
Хоть она не из придир.
Химикаты, реактивы,
В ребус формулы сплелись,
Если в химии не смыслишь,
К Ивановой обратись.
Пам-пам...
4. Если будешь ты вертеться,
Слушать невнимательно,
То Даньков тогда найдет всем
Угол вспомогательный.
Если Пестикова в классе –
Все в порядке, все о'кей!
Очень сложные задачи
Мы решали вместе с ней
Пам-пам...
5. Если кто-то быстро скачет,
Через три ступеньки в класс,
Опоздать боится, значит,
Информатика у нас.
Осиновская не пустит,
Строгим взглядом наградит,
У нее такой характер!
Хоть и добрая на вид.
Пам-пам...
6. У Цветкова голос громкий:
- Сели! Встали! Марш бегом!
Мы на вашей физкультуре
Все вертелись кувырком.
На уроках ОБЖ мы
Обожаем рассуждать,
Все основы жизнедеятельности
Сдаем только на «пять».
Пам-пам...
7. Мы с Антиповой узнали
Про Антанту и ЕЭС,
Без истории не может
Человечества прогресс.
А Голушкина Людмила
Нам старалась втолкован.
Про глаголы и спряженья,
Как нам жить и что читать.
Пам-пам...
8. Знанья наши щас проверят.
К нам Жарен ко идет,
Сумки бросьте все у двери,
Только с ручкой на зачет.
Ах, Татьяна Вячеславна,
От души хотим сказать,
Будем мы всегда природу
И любить, и охранять.
Пам-пам...
9. Если класс не шевелится,
И уткнул в учебник нос –
К нам придет сейчас Мешкова,
Начинается опрос.
Ах, родные педагоги,
Мы вас всех благодарим,
Вам, красивым, мудрым, строгим,
Всем спасибо говорим.
Пам-пам...
Ведущий 2: И, конечно, дорогие учителя, мы хотим задать вам вопрос. (Спускается со сцены.) Что же является самым трудным в учи¬тельской работе?
(Ответы учителей.)
Чтец: О, наши незабвенные учителя! Разрешите выразить свою любовь, свою признательность вам в стихах.
Мы любим вас! Чего же боле?
И это вовсе не слова!
Как хорошо, что в этой школе
Друг с другом нас свела судьба!
Все сохраним, что вы нам дали,
Как добрый бескорыстный дар.
Огонь души, сердечный жар
Нас в эти годы согревали.
Мы научились жизнь любить,
Трудиться, петь, играть на сцене.
Вы мудро нас учили жить,
Не попирая наших мнений.
Мы очень-очень любим вас –
Открыто, искренне, сердечно.
И в этот драгоценный час
Запомнить вас хотим навечно!
Спасибо вам, наши учителя!
Ведущий 1: Пора нам вспомнить и о том, что посещали школьный дом не только ученики, которые учились, и учителя, которые учили, но и родители, которые и учили, и учились одновременно.
Ведущий 2: И они обязательно должны сказать свое слово в нашей программе «Пока все дома».
Ведущий 1: Но наши уважаемые родители посчитали, что проза в дан¬ном случае неприемлема, стихи и даже частушки уже прозвучали...
Ведущий 2: Песня в исполнении родителей.
(Родители исполняют песню.)
Ведущий 1: Конечно, следующий вопрос родителям. Если в семье есть дети, то с ними не соскучишься. Они преподносят взрослым са¬мые разнообразные сюрпризы. Расскажите, пожалуйста, об одном из таких сюрпризов.
(Рассказы родителей.)
Ведущий 2: Сегодня роли поменялись! Сюрприз от учителей!
(Музыкальный синхробуфф.)
Ведущий 1: Подошло время занимательно-развлекательной руб¬рики «Очень умелые ручки». Ведь не зря же выпускники в течение 11 лет упорно и настойчиво овладевали знаниями, учились, учились и учились, грызли гранит науки, стремились к вершинам знаний. На¬ступило время применить эти знания на практике.
Ведущий 2: Достичь определенных высот можно лишь при хоро¬шей физической подготовке, и поэтому мы хотим предложить вашему вниманию набор штанг. Слово нашему очумельцу.
(Описание прибора.)
Ведущий 1: Этот набор мы дарим преподавателям физкультуры.
Ведущий 2: Перегонный аппарат. Сконструирован совместными усилиями учеников и педагогов.
Ведущий 1: Предназначен для добывания квинтэссенции знаний из пота, и невероятных умственных нагрузок обучающихся. Расскажите нам об устройстве.
(Описание прибора.)
Ведущий 2: Это подарок кабинету физики.
Ведущий 1: На извечный вопрос «Я ль на свете всех милее?» можно получить ответ, воспользовавшись данным экзотическим растением, взращенным юными биологами. Зеркальный цветок.
(Описание цветка.)
Ведущий 2: Получив столь профессиональные рекомендации по поводу улучшения своего внешнего вида, мы уверены, что учителя будут избавлены от пакетошуршания, прическоуложения, бровевыщипывания и тененаведения на уроках. Этот цветок передаем в кабинет биологии.
(Очумелец выносит «Ситечко для чая».)
Ведущий 1: Столь простая конструкция, однако, может способ¬ствовать укреплению микроклимата в любом коллективе.
(Описание прибора.)
Ведущий 2: Я думаю, что этот прибор очень пригодится классным воспитателям, так как чаепитие за общим столом - непременный атри¬бут дружной семьи. Мы дарим его Надежде Викторовне, как руково¬дителю методического объединения классных воспитателей.
Ведущий 1: И последнее предлагаемое нами изобретение - эликсир одаренности.
(Описание и график.)
Ведущий 2: Употребление эликсира способствует увеличению чис¬ла суперодаренных детей и, конечно, педагогов.
Ведущий 1: Мы преподносим его учителям химии, только они смо¬гут точно следовать инструкции по его применению и хранению.
Ведущий 2: Считается, что общение с домашними животными бла¬готворно влияет на процесс воспитания подрастающего поколения.
Ведущий 1: Однако никто не задумывается над тем, как общение с детьми влияет на домашних животных.
Ведущий 2: Именно об этом пойдет речь в рубрике «Зверье мое».
(Монолог попугая «Я десять лет молчал...»)(Звучит песня.)
Ведущий 1: От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком:
Как елочный праздник кончается детство,
Как лента кино обрывается сон.
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны,
В реальность должны воплощать свои сказки
И самые смелые наши мечты!
Ведущий 2: Мы сегодня прощаемся со школой.
Нет дороги теперь в первый класс.
И не хочется думать о боли,
Что сейчас затаилась у нас.
Вот мы выросли, стали умнее
И выходим мы в жизнь, наконец.
Мы уйдем, и захлопнутся двери,
Что так больно для наших сердец.
Все, чему научили нас в школе,
Не пройдет, не исчезнет, как дым.
До свиданья, до боли знакомый
Школьный дом, ставший нашим родным.
(Звучит музыка.)
(Заключительная песня «Ветер перемен».)
Кружит Земля, как в детстве карусель,
А над Землей кружат ветра потерь,
Ветра потерь, разлук, обид и зла,
Им нет числа.
Им нет числа, сквозят из всех щелей,
В сердцах людей, срывая дверь с петель,
Круша надежды и внушая страх,
Кружат ветра, кружат ветра.
Припев: Сотни лет и день, и ночь вращается
Карусель Земля.
Сотни лет все ветры возвращаются
На круги своя.
Но есть на свете ветер перемен,
Он прилетит, прогнав ветра измен,
Развеет он, когда придет пора
Разлук ветра, обид ветра.
Припев.
Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому взамен,
Он придет, он будет добрый, ласковый,
Ветер перемен.
Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому взамен,
Он придет, он будет добрый, ласковый,
Ветер перемен.
Припев.