В том случае, если праздник планируется организовать дома, то все комнаты, в которых будут проводиться игры, следует украсить гирляндами, воздушными шарами, поздравительными плакатами. Главными действующими лицами представления являются ведущий — Гарри Поттер и ведущая — Гермиона Грейнджер (Пригласите Линдси ЛоханSmile, у нее получается лучшая Гермиона всех времен и народов) . Звучит музыка из кинофильма о Гарри Поттере. Гости входят в комнату, где их встречает ведущая, Гермиона Грейнджер.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Проходите в комнату и рассаживайтесь по местам. Я пришла сюда для того, чтобы лично поздравить именинника. А кто же из вас виновник торжества? Сейчас я узнаю это с помощью моей волшебной книги. (Открывает огромную книгу.) Так, на странице тридцать пятой написано: в день (называет дату) месяца (называет месяц) родился (произносит имя именинника}. Итак, приветствуем нашего дорогого именинника! (Аплодисменты, виновник, торжества выходит в центр комнаты.)
В это время в комнату входит ведущий в костюме Гарри Поттера.
Ведущий: Здравствуйте, ребята?! Извините, что опоздал к вам на праздник — нужно было срочно сразиться с коварным гоблином, который выбежал из клетки... (Обращается к ведущей.) Итак, на чем мы остановились?
Ведущая (поворачивается к ведущему): У тебя всегда находятся отговорки... А остановились мы на самом важном — поздравлении виновника торжества. (Обращается ко зрителям.) Итак, поздравляем именинника. Ему сегодня исполняется шестнадцать лет! Это магическая цифра, запомните, друзья. В этот день ребенок становится взрослым. (Читает, поздравительное стихотворение, посвященное имениннику.) Может быть, кто-то еще хочет поздравить нашего виновника торжества?
Звучат поздравления от гостей.
Ведущий: Классные поздравления! Наверное, друзья именинника — все отличники! Сейчас проверим, какие они сообразительные... (Обращается к гостям.) Ребята, я буду читать описание человека, вашего знакомого, а вы должны постараться угадать, кто это, и назвать нам его имя. Этот мальчик — самый высокий и классе, он умный и учится хорошо, но иногда не прочь и похулиганить. А потому за поведение у него — «двойка». Кто это?
Гости: Вася Петров.
Ведущий: Правильно, угадали. Молодцы!
Ведущая (обращается к ведущему): Гарри, я тоже хочу загадать гостям загадку. (Поворачивается к гостям.)
Эта девочка хорошо учится, у нее длинные волосы и голубые глаза, она послушна и вежлива, занимается спортом и, вероятно, в будущем прославится как чемпионка мира. Назовите се имя.
Гости: Маша Иванова.
Ведущая: Правильно.
Ведущий: Какие догадливые и сообразительные гости у нашего именинника. Отгадали паши загадки. Ну а теперь задание посложней. Нужно сочинить для виновника торжества поздравление в стихотворной форме. В стихотворении обязательно должны присутствовать слова: поздравляю, желаю, настроение, праздник, от души, песни, пляски, подарок, сюрприз.
Гости выполняют задание, разделившись на две команды. Команда, первой сочинившая стихотворение и правильно подобравшая рифмы, объявляется победительницей. Участникам вручают призы. Проигравших также награждают утешительными призами.
Ведущая: Да, в соревновании на лучшее сочинение в стихотворной форме гости нашего именинника, пожалуй, смогли бы обойти даже учеников нашей Хогварт-ской школы волшебных наук и магии.
Ведущий: Да, наверняка смогли бы победить!.. Ну а сейчас задание, которое поможет нам оценить творческие способности ребят из школы № (называет номер школы).
Ведущая: А я знаю, знаю, о каком конкурсе ты говоришь. Этот конкурс мы назовем «Лучший дизайнер». Ребята, вам необходимо выбрать модель и затем, воспользовавшись полотнами ткани и одеждой, любезно предоставленной родителями именинника, облачить ее в костюм, который подошел бы для встречи с друзьями.
Гости делятся на две команды и наряжают модель. Жюри, состоящее из родителей и ведущих, оценивает созданные костюмы. Победителями признаются тс, кто придумал не только красивый и необычный, но и удобный наряд.
Ведущая: Разве уважающая себя девочка выйдет на улицу без макияжа? Нет, ни за что! Следующим этапом конкурса дизайнеров и визажистов станет наложение макияжа. Это может'быть самый необычный и неожиданный вариант высокой моды.
Участники конкурса демонстрируют умение накладывать макияж. Жюри оценивает правильность наложений теней и пудры, а также нестандартность подхода к выполнению предложенного задания. Модели передвигаются под музыкальное сопровождение по воображаемому подиуму, демонстрируя одежду и макияж. Выигравшим выдаются призы.
Ведущий: На последнем этапе конкурса остается только причесать моделей. Итак, объявляется состязание на создание лучшей прически.
Гости выполняют задание. И победители и побежденные награждаются призами.
Ведущая: Да, творческий потенциал гостей нашего именинника велик, практически неисчерпаем. Однако, я думаю, нужно вернуться к проверке знаний. Знание, как известно, сила! Без знаний сегодня трудно прожить. Даже к компьютеру подойти не сможешь, и уж тем более не научишься им управлять. Но и про известные издавна науки — литературу, язык и математику — также не следует забывать. Бот мы сейчас и проверим, насколько хорошо ребята знают свой родной язык.
Ведущий: Да, давай узнаем. Перед вами, ребята, кроссворд. Нужно быстро разгадать его. Та команда, которая быстрее назовет все зашифрованные слова, будет признана победительницей.
Гости отгадывают кроссворд. И победителям и проигравшим вручаются призы.
Ведущая (обращается к ведущему): Ну что, Гарри, теперь убедился в том, что ребята умеют не только наряжаться, но и трудные кроссворды решать? (Обращается к гостям.) Молодцы, ребята! Так держать!
Ведущий: Да, в филологии они сильны. Но посмотрим, как они справятся с логическими задачками.
Ведущий зачитывает поочередно условия нескольких задач, ребята должны решить их за определенный период времени. Тот, кто ответит правильно, объявляется победителем и награждается призом.
Ведущая: Я же тебе говорила, Гарри, что присутствующие здесь ребята не только мастера стихи сочинять и наряды придумывать. Они умные, сообразительные и догадливые. Молодцы! Наверное, все в будущем станут профессорами каких-нибудь важных наук, не иначе.
Ведущий: Да, загадки отгадывать они мастера. Но вот танцевать-то наверняка не умеют!
Ведущая (обращается к ведущему): Ну вот опять ты недоволен и придираешься. Запомни, поймать гостей нашего именинника на неумении что-то делать, ты не сможешь. Вот увидишь! Они мастера на все руки! (Обращается к гостям.) Ну, как, ребята, покажем Гарри, как мы умеем танцевать?
Проводится танцевальный конкурс под мелодию «Танцующих утят».
День рождениия — грустный праздник?..
Ведущий (усмехается): По отдельности танцевать всякий может. А вот вы попробуйте все вместе станцевать какой-нибудь танец. Заодно посмотрим, какие вы дружные.
Звучит музыка, и все танцуют летку-енку.
Ведущий: Хорошо-хорошо, вы меня убедили. Вы действительно самые талантливые и самые дружные ребята В качестве награды предлагаю сделать небольшой перерыв и послушать поздравления родителей и родственников, присутствующих на нашем празднике.
Родители и родственники поздравляют именинника и вручают ему подарки.
Ведущая: Для того чтобы отдохнуть с пользой, предлагаю отгадать загадки.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Белая бочка,
Нет в ней ни сучочка. (Подставка для яиц)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. (Часы)
Всегда во рту,
а не проглотишь (Язык)
Из горячего колодца
через нос водица льется (Чайник)
В лесу кланяется,
Придет домой, растянется (Топор)
Скатерть бела,
Всю землю одела (Снег)
Ведущий: А сейчас я загадаю загадки посложнее. Бот и узнаем, как ребята знают русскую литературу и фольклор.
Ведущий задает вопросы про героев произведений русских писателей:
1. Руслан и Людмила — герои какого сочинения? Назовите автора.
2. Мертвая царевна — героиня какого произведения А. С. Пушкина.
3. В каком произведении и какого автора есть персонаж — королевич Елисей?
4. Коробочка — героиня какого произведения. Назовите автора.
5. Княжна Мэри — в каком произведении звучит это имя и титул? Назовите автора.
6. Сколько народных сказок, в которых одним из героев является волк, вы можете назвать?
7. Перечислите названия литературных и фольклорных произведений, в названии которых есть цифра «три».
8. Кто является автором повести «Ася»?
9. «Слышал от Петра Ивановича Бобчинского. Он только что был у меня в почтовой конторе...» Из какого произведения русской литературы взята эта цитата? Назовите автора.
День рождениия — грустный праздник?.
10. Фамусов — герой какого произведения? Назовите автора.
По окончании конкурса нужно подвести итоги и вручить победителям призы.
Ведущая: Молодцы, ребята. Смогли дать правильные ответы на все вопросы и справиться со всеми заданиями.
Ведущий: А я знаю еще один способ испытания. Пусть ребята разделятся на две команды и, вооружившись карандашами и фломастерами, изобразят невиданное и страшное (а может быть, и не очень страшное, а милое) животное: баранкошваброхвостоглаза. Вы, наверное, и не слышали о таком никогда? Нет? Вот и отлично — есть простор для фантазии! Приступайте к выполнению задания.
Гости выполняют задание.
Ведущая (рассматривает рисунки) Гарри, посмотри, оба рисунка такие замечательные и интересные. Давай объявим победителями обе команды. Ведь гости старались, и у них получились весьма забавные животные.
Ведущий: Хорошо, я согласен. Внимание, объявляю победителя! По итогам всех конкурсов и испытании победили... все присутствующие! Поздравляю пас! Вы — отличные ребята! В будущем году ждем вас всех в Хог-вартской школе магических наук! Приходите обязательно! С ее директором я уже договорился по телепатической связи.
Ведущая: Действительно, приходите. Будем ждать вас. Уверены, вы станете достойными учениками знаменитой школы в Хогвартсе. А нам пора возвращаться в сказочную страну. Но через год мы вновь встретимся с вами. До свидания! Успехов!
Ведущий: Вас ждет праздничное застолье. А мы должны спешить. Иначе дверь в волшебный мир закроется, и мы никогда не сможем вернуться домой. До свидания! До новых встреч!