| admin69 | Дата: Понедельник, 19.11.2012, 18:50 | Сообщение # 1 |  
 MODER 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3300 
Статус: Offline 
 
  
 | Звучит музыка песни Д. Тухманова «День Победы». Дети входят в зал и садятся. 
   1-й ведущий.   Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.   2-й ведущий.   А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.   Чтец-1.   Мы здесь с тобой не потому, что дата,   Как злой осколок, память жжет в груди,   К могиле неизвестного солдата   Ты в праздники и в будни приходи.   Чтец-2.   Он защитил тебя на поле боя   Упал, ни шагу не ступив назад,   И имя есть у этого героя:   Российской армии простой солдат.   3-й ведущий.   У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт». Почтим память погибших минутой молчания. 
   МИНУТА МОЛЧАНИЯ.   Исполняют песню «Вечный огонь», муз. Г. Комракова, стихи В. Рябцева, 1-й куплет. 
   1-й ведущий.   Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой.   2-й ведущий.   И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты.   3-й ведущий.   А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свои березы. 
   Исполняется песня «Березовые сны», муз. Гевиксмана, стихи Г. Фере. 
   Чтец-1.   Ах, война, что ты сделала, подлая,   Стали тихими наши дворы,   Наши мальчики головы подняли,   повзрослели они до поры.   На пороге едва замаячили   и ушли за солдатом солдат...   До свидания, мальчики, мальчики!   Постарайтесь вернуться назад!   1-й ведущий.   Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.   2-й ведущий.   Такие, как удалой солдат Василий Теркин — герой поэмы А. Твардовского.   3-й ведущий.   Этому литературному герою поставлен памятник на Смоленщине, на родине его автора.   Теркин.   Нет, ребята, я не гордый.   Не загадывая вдаль,   Так скажу: зачем мне орден?   Я согласен на медаль.   На медаль. И то не к спеху.   Вот закончили б войну,   Вот бы в отпуск я приехал   На родную сторону.   Буду ль жив еще? —   Едва ли. Тут воюй, а не гадай.   Но скажу насчет медали:   - Мне ее тогда подай.   Обеспечь, раз я достоин.   И понять вы все должны:   Дело самое простое —   Человек пришел с войны.   Чтец-2.   Только взял боец трехрядку —   Сразу видно: гармонист.   Для начала, для порядку   кинул пальцы сверху вниз,   Позабытый, деревенский   Вдруг завел, глаза закрыв,   Стороны родной смоленский   Грустный девичий мотив. 
   Теркин садится, «играет на гармони», девочки вокруг него встают и исполняют песню «Огонек». 
   Теркин.   Вот пришел я с полустанка   В свой родимый сельсовет.   Я пришел, а тут гулянка.   Нет гулянки? Ладно, нет,   Я в другой колхоз и в третий,   Вся округа на виду,   Где-нибудь на этом свете   На гулянку попаду. 
   Теркин исполняет танец на мелодию русской народной песни. 
   Теркин.   Мне не надо, братцы, ордена,   Мне и слава не нужна,   А нужна мне больно Родина,   Мне родная сторона. 
   Все дети и Теркин поют 1-й куплет песни «С чего начинается Родина». 
   Теркин.   Страшный бой идет, кровавый,   Смертный бой не ради славы —   Ради жизни на земле.   (Уходит). 
   Ведущий.   Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории. Предлагаем вам военно-историческую викторину. 
   Викторину проводит взрослый, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, потом подсчитывается, у кого наибольшее количество фишек. Победитель получает в подарок праздничную открытку. 
   ВИКТОРИНА ДЛЯ ЗНАТОКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ   1. Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали?   2. Этому литературному герою — солдату Великой Отечественной войны — поставлен памятник на родине его автора, в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки... про махорку да мороз» идет речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя.   3. Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход еще мальчиком. Но главное его сражение произошло, когда князю было тридцать лет. «Любезные братья и друзья, — сказал он на военном совете, — знайте, что я пришел сюда, чтобы Русскую землю от пленения и разорения избавить. Ныне же пойдем за Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя.   4. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца.   5. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы — на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена.   6. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка.   7. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны?   8. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях», А сейчас его имя носит основанный им город. Как   звали этого «ученика»?   9. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье — легко в бою»?   10. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»? 
   Чтец-1.   Еще тогда нас не было на свете,   Когда гремел салют из края в край.   Солдаты, подарили вы планете   Великий Май, победный Май.   Чтец-2.   Еще тогда нас не было на свете,   Когда в военной буре огневой   Судьбу решая будущих столетий,   Вы бой вели, священный бой.   Чтец-1.   Еще тогда нас не было на свете,   Когда с победой вы домой пришли,   Солдаты Мая, слава вам навеки   От всей земли, от всей земли. 
   Исполняется песня «Майский вальс», муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня. Исполняется упражнение с цветными флажками, лентами и цветами. 
   1-й ведущий.   Давно умолк войны набат,   Но будет вечно спать солдат,   Что смертью храбрых пал в бою.   2-й ведущий.   Он сохранил тебе и мне   И человечеству всему   Покой и счастье мирных дней. 
   Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова. Дети выходят из зала.
 |  
|   | 
 |    |